Электроника. Радиотехника
KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает

KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает

Рассмотрим адаптер для диагностики KKL VAG COM 409.1
Адаптер родом из Китая, был заказан на небезызвестный всем сайте. Посылка пришла через 20 дней. Стоимость адаптера на момент покупки составляла 450 рублей.

Подключается этот прибор в диагностический разъём OBD2. Другой конец шнура имеет разъем USB для подключения к компьютеру.

Сейчас мы рассматриваем адаптер, который работает на чипе CH 340Т. Это относительно старый, но до сих пор рабочий чип. С ПО и с установкой драйверов могут возникнуть проблемы, но ссылка на драйвер для чипа CH340T присутствует.

KKL VAG COM 409.1 чип CH340T
KKL VAG COM 409.1 чип CH340T

Современный, хороший и быстродействующий чип, это чип ftdi 232,

KKL VAG COM 409.1 чип FTDI
KKL VAG COM 409.1 чип FTDI

но найти его на Aliexpress стало проблематично.

COM 409.1 это самый простой и надежный адаптер для диагностики по К линии.
Адаптер подходит для всех автомобили семейства VAG. Кроме того, kkl адаптер используется на отечественных автомобилях до 2010 года.

Что же такое К линия и что это за метод диагностики по К линии?

K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.
Все про Kline тут http://apriori-expert.com/node/106

При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует. Ей на смену приходит CAN шина.

Сan шина применяется в современных автомобилях. соединяет между собой все датчики, блоки и контроллеры, которые находятся в автомобиле.
Тут для диагностики и адаптеры нужны другие, ККL уже не поможет. Об этом мы будем говорить отдельно.

KKL VAG COM 409.1 способен:

Проводить углубленную диагностику систем двигателя.
Определять и считывать коды неисправностей.
Использовать весь объем обслуживающих функций (просушка свечей зажигания, прогрев двигателя).

Также можно проводить контроль и мониторинг систем во время движения:
Текущее напряжение в бортовой сети авто.
Обороты двигателя и его температура.
Контроль расхода топлива.
Скоростные показатели.
Текущее состояние различных датчиков и причины их неисправности.
Время движения.
Километраж, пройденный транспортным средством.

Но Данный адаптер сможет прочитать только ЭБУ двигателя, за исключением, автомобилей, которые полностью читаются по К линии.

С помощью данного адаптера можно конечно прочитать и абс и подушки безопасности, связаться с другими блоками управления, но далеко не всегда. Да и далеко не на всех моделях и марках. О модернизации кабеля и о внесении изменений в его конструкцию можно посмотреть

тут:  https://www.youtube.com/watch?v=qsP7R_x1Adg

и тут:https://www.youtube.com/watch?v=PAVstZ84_6Y

(Видео. Лучший обзор) KKL VAG COM 409.1 Диагностический адаптер. Для чего он нужен и как работает. 

Как альтернативу адаптеру можно рассматривать более дорогой, но уже универсальный адаптер
VAG K+CAN Commander 1.4. Он же в отличии от VAG 409 работает как по can шине, так и по Kline.

VAG K+CAN Commander 1.4
VAG K+CAN Commander 1.4

VAG-COM c чипом FTDI https://bit.ly/2ueRAxj
VAG-COM с чипом CH 340Т https://bit.ly/2Gn8LkX
VAG K+CAN Commander 1.4 https://bit.ly/2pCTfa3
Драйвер для чипа CH340T http://www.wch.cn/download/CH341SER_EXE.html
Драйвер на кабель https://yadi.sk/d/z-lmBLluhtYzc
Ссылка на программу Вася диагност http://kipdoc.ru/volkswagen/volkswagen-diag/294-skachat-programmu-vasya-diagnost-110-diagnostika-vag.html
Еще ссылка на программу http://avtoadapter.ru/forum/viewtopic.php?p=132#p132

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *